Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МКОУ Нижне-Иленская средняя общеобразовательная школа

                                          1868-2020    (152 года)                                          

 

Родителям

 

   

Уважаемые родители , информируем Вас о том, что Вы можете оставить свой отзыв о работе нашего образовательного учреждения  на официальном сайте bus.gov.ru 

 

Материалы о необходимости проведения вакцинопрофилактики инфекционных заболеваний среди детей и подростков  

В рамках реализации Стратегии институционального развития и информационно-публичной деятельности в области защиты прав субъектов персональных данных до 2020 года, а также в целях осуществления профилактических мер, направленных на популяризацию правил защиты персональных данных несовершеннолетних лиц, Центральным аппаратом Роскомнадзора подготовлены презентации, ориентированные на две целевые возрастные группы несовершеннолетних от 9 до 11 лет  и от 12 до 14 лет, со звуком и встроенной анимацией.

Указанные презентации размещены на Портале персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в разделе «Мультимедиа» по адресу: https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm.

 

Профилактика подросткового суицида

 

Памятка для взрослых.  Подростковый суицид

  

 «Безопасность ребенка в Интернете»

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ

 

  Памятка о школьной форме

 

Порядок ознакомления с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

 

текст документа 

 

 

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

на 2017 год

МКОУ Нижне-Иленская средняя общеобразовательная школ

 

текст документа

 

Информация о разработанном комплексном плане мероприятий по организации правового воспитания в ОУ на 2017 год

МКОУ Н-Иленская СОШ

 

Текст документа

 

 

 

Нужно ли помогать делать домашнее задание детям?

 

Несомненно, если ребенок обращается к родителям за помощью, если ребенок нуждается в ней, и если родители в состоянии оказать её.

Совместное выполнение домашнего задания – это один из способов решения сложных ситуаций, которые возникают у ребенка. Педагогическая интуиция или чутье есть у каждого родителя, и даже неверное решение задания – это совместный труд, который требует живого общения родителей со своим ребёнком. Пусть в лице помощников окажется бабушка или дедушка, старший брат или сестра, не важно кто, важно участие в процессе. Оно позволяет взрослым вникать в ту или иную область школьной науки, обновлять свои знания. Это участие формирует у ребенка уверенность в своих силах, не позволяет завладеть чувством страха перед педагогом из-за неготового домашнего задания, помогает избежать неприятных ситуаций.

Часто, не получив помощи дома и боясь признаться учителю в своей немощи, ребенок просто списывает украдкой домашнее задание у кого-то из одноклассников, потому что у него нет другого выхода. От родителей или других членов семьи совместное выполнение  домашнего задания требует терпения, времени, желания помочь, но оно во благо собственной самореализации.

 

 

Как помочь своему ребенку в учебе?

 

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти». Плутарх

Основная беда многих родителей заключается в том, что они не знают, как воспитывать ребенка, потому что их никто этому не учил. Они воспитывают своих детей так же, как когда-то воспитывали их, или так, как они считают нужным это делать. Чтобы быть хорошими родителями, необходимо учиться, причем учиться постоянно, ежечасно, ежеминутно, начиная с того самого момента, как ребенок появился в вашей семье, а еще лучше – заранее.

Особенно тяжелый период для многих родителей наступает, когда ребенок идет в школу. Правда, некоторые родители считают, что теперь школа ответственна за его воспитание и образование, ведь в школе работают специалисты, они должны обучать. Но наибольшего успеха в учебе достигают те дети, родители которых осознают, что для получения хорошего образования они должны нести ответственность за учебу вместе со своим ребенком и со школой. Они знают, что им нужно делать, чтобы помочь ребенку «вынести» из школы максимальную пользу, а если не знают, то стремятся постичь навыки воспитания и обучения.

Если ребенок видит, что родители принимают самое активное участие в учебе, что они заинтересованы в его успехах, он старается узнавать и делать еще больше, чтобы их порадовать.

Итак, что же нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе?

Ни в коем случае ничего нельзя делать за него. Необходимо научить его правильно учиться, привить ему необходимые учебные навыки и после этого направлять и организовывать его действия. Перечислим, на что родители должны направлять внимание в первую очередь.

1. Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за то, что он делает

Если у ребенка есть такое чувство, это залог успеха в учебе и жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий, а не просиживайте с ребенком долгие часы, призывая выполнить то, что задано: «Так, давай посмотрим, что тебе задано. Решить задачу. Хорошо, решай, а потом обязательно покажи мне. Мне тоже интересно, как она решается. Если что-то тебе будет непонятно, пожалуйста, спрашивай меня. А я пока буду заниматься своими делами».

2. Формируйте у ребенка умение доводить начатое дело до конца

Большинство детей страдают тем, что они бросают начатые дела, не доведя их до конца, и это считается нормальным. Многие взрослые страдают тем же. Ребенок садится делать уроки, вдруг перестает и начинает заниматься чем-то другим: играть, смотреть телевизор, собирается гулять или просто сидит без дела. Как поступить родителям в такой ситуации? Главное, не пытаться заставить ребенка делать то, что он недоделал. Не надо кричать на него, не надо угрожать. Попробуйте мирно и доверительно побеседовать. Но самое главное – нужно согласиться с его доводами, показать ему, что вы понимаете его проблемы и готовы ему помочь. Попробуйте объяснить ребенку, как важно доводить дело до конца на практике. Например, вы готовите обед и вдруг решаете, что вам это не интересно, оставляете его недоваренным и начинаете смотреть телевизор или заниматься другим более приятным делом. Чем все это закончится? Тем, что семья останется без обеда.

Все время подчеркивайте, как важно заканчивать любое начатое дело. Например, ребенок, решая задачу по математике, отвлекается и начинает вам рассказывать о событиях, происходивших в школе. Вы должны, конечно же, показать, что вам эта история необыкновенно интересна, но вы готовы ее выслушать только после окончания решения задачи: «Давай сначала закончим эту задачу, а потом я с удовольствием выслушаю эту историю».

3. Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка

Часто родителям кажется, что, поскольку ребенок еще мал, ничего важного он сказать не может, следовательно, не стоит тратить время. Попытайтесь приучить себя внимательно выслушивать ребенка. Пусть он обсуждает с вами все проблемы, возникшие в школе. Причем, если ребенок делится тем, что на данный момент его больше всего волнует, не ругайте его за какие-то ошибки и просчеты, не добавляйте переживаний детскому сердцу.

4. Не запугивайте ребенка

Если ребенок не хочет делать уроки или говорит, что ему не интересно учиться, значит, надо искать проблемы, которые у него возникли и мешают ему понимать изучаемый материал. Если вовремя не помочь, то проблемы будут только накапливаться и наступит момент, когда уже никакие угрозы не заставят его садиться за уроки. Ребенок должен постоянно ощущать, что вы в него верите и в любой момент можете ему помочь.

5. Не ругайте ребенка за плохие отметки

Очень важно по достоинству оценивать знания. Часто школьная отметка не отражает реальных знаний учащихся. Иногда дети получают хорошие отметки за то, что, не понимая материала, просто выучивают его наизусть. Если ваш ребенок не зазубрил материал, а получил «двойку» за то, что не ответил, потому что ничего не понял, его тоже нельзя ругать. Это не его вина. Ему надо помочь разобраться в материале.

Если ребенок получает плохие отметки за ошибки, которые он делает в письменных работах, ему тоже надо помочь понять материал до конца и дать возможность побольше попрактиковаться в нем. Когда ребенок учится, естественно, что он делает ошибки. Без ошибок никто ничему научиться не сможет. Ошибки просто исправляются, чтобы потом их не повторять.

6. Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость

Процесс обучения может проходить успешно, только если ученик получает от него удовольствие. Если заставлять ребенка учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Попробуйте для начала убрать приказной тон из общения с ребенком по поводу уроков. Родители, принявшие вообще командную форму за норму, допускают большую ошибку. Ребенок не подчиненный. Он такой же равноправный член семьи, как и родители. Просто у него еще мало знаний и жизненного опыта. Он еще маленький, он учится.Очень полезно беседовать с ним как с равным, как бы советуясь. Призывайте ребенка размышлять и рассуждать по поводу домашних заданий и его способностей выполнить эти задания. Тогда у него появляется желание испытать свои возможности, а это значит, он будет выполнять домашнее задание.

Если он укладывается в те сроки, которые вы определили, или сделал самостоятельно какое-то задание, то, естественно, у него возникает желание закрепить этот успех и попробовать добиться нового. А это уже интерес к учебе!

7. Хвалите ребенка, если он этого заслужил

Показывайте своему ребенку, что он на многое способен и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять его к новым достижениям. Исключите из своего общения с ребенком оскорбления типа «бестолочь». А то ведь он вам может поверить.

Запомните, родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Родители постоянно должны совершенствовать свои знания о своем ребенке. Это залог успеха. Удачи вам!

По материалам сайта http://edu.rin.ru/

 

 

   


Рекомендации родителям учащихся начальных классов

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. Не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?","Как дела?"

а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.

2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход. Не запугивайте ребенка, страх блокирует его деятельность.

3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится 10%.

4. Покупайте и дарите книги, диски, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать вам, обсуждайте книги. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самостоятельно найти выход, решение, совершить поступок.

6. Будьте доброжелательны к одноклассникам, не запрещайте им вместе делать уроки. Замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

7. Активно слушайте своего ребенка, пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к образовательному учреждению.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

10. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т. п.

11. Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т. п.

12. Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя.

13. При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя.

14. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить вас, испытать удовлетворение от обнаружения недочета. Только так он сможет понять процесс контроля и обучиться самоконтролю.

15. Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, довольны вы результатами или нет. В следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить вашу похвалу.


Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

·         бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;

·         эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;

·         культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.

5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.

6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.

7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.

10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов - до 3 ч, 8-9-х классов -до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.

11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.

Ребенок не хочет делать домашнее задание – что делать?

С тех пор как ребенок пошел в школу, домашняя работа стала его постоянным делом. А что если домашние задания стали еще и постоянным кошмаром? Причем не только для ребенка, но и для его родителей? Как сделать приготовление уроков более приятным для детей и для родителей делом?

Как перестать «сражаться» с «ленивым» и «неспособным» учеником? Вот несколько советов для родителей, которые помогут Вам организовать маленького трудягу.

Правило первое: начинайте как можно раньше. Даже детсадовцы приходят вечером с домашним заданием. Поэтому начните прививать привычку выполнять домашнее задание, получать удовольствие от хорошо сделанной работы, а также от ощущения свободы, когда все завершено еще до школы. Успех школьника во многом зависит от того, насколько он готов к систематическому труду.

Правило второе: установите время. «Идеальное» время для приготовления уроков – для каждого ребенка разное. Кому-то необходима передышка, кто-то легко справляется с делами сразу после школы. Однако сделайте так, чтобы это удобное время было фиксированным – разовьется привычка заполнять конкретные часы работой.

Правило третье: выделите место для приготовления уроков. Разным детям подходят разные места в квартире: кухня, собственная комната. Пусть все будет под рукой – не следует по десять минут искать карандаши или бумагу.

Правило четвертое: минимизируйте все отвлекающие условия. Во время приготовления уроков, ребенок не должен смотреть телевизор, слушать музыку, одним глазом «косить» в компьютер.

Правило пятое: делайте перерывы. Во время выполнения домашнего задания помогите ребенку расслабиться. Пусть он передохнет в течение десяти минут. Установите таймер – так будет легче вернуть ребенка за стол.

Правило шестое: поддерживайте силы ребенка. Иногда можно давать ребенку что-нибудь пожевать во время выполнения домашнего задания. Хорошо нарезать свежую морковь, яблоко. Нам ведь не нужны жирные пятна на тетрадях!

Правило седьмое: будьте доступны для ребенка. Вы должны всегда иметь возможность поддержать, подбодрить ученика. Ребенок должен знать, что ему всегда есть с кем посоветоваться. Даже если Вы работаете, скажите ребенку, что он может звонить в любое время с вопросами. Но не выполняйте домашние задания за сына или за дочь!

Правило восьмое: трудитесь вместе. Пока ребенок выполняет домашнее задание, займитесь тоже тихой работой: разберите счета, допишите статью и т.д. Так вы создадите очень благотворную атмосферу: сейчас вы вместе поработаете, а потом – вместе повеселитесь!

 

 Делюсь опытом... 

 

Нужно ли помогать делать домашние задания детям?

Одни родители считают, что нужно, и делают домашние задания вместе с детьми (читай за них) до самого окончания школы. Другие считают, что дети должны сами учиться и не помогают им вообще – что усвоили, то и ваше. Возможно, такие дети могли бы учиться гораздо лучше, если бы им помочь всего немножко.

Сегодня хочу поделиться с вами тем, как этот вопрос был решен в моей семье, когда я и мой брат учились в школе. Подход моей мамы мне очень нравится и я сама думаю воспользоваться ее идеями, когда дочка пойдет в школу.

Мама никогда  не делала домашних заданий за нас. Также она нам не напоминала о необходимости их делать. Вместо этого она развивала в нас понимание того, что сначала дело, а потом уже игра.

Брат не стремился особо отличаться в школе и делил уроки на важные и неважные по его мнению. Что-то делал, на  что-то махал рукой. Его успехи можно было считать средними, но его за это никогда не ругали и не пытались на него давить, чтобы добиться лучших результатов. У него в жизни были свои интересы – он любил мастерить и ухаживать за растениями и животными. И мама уважала этот выбор.

А мне учиться нравилось. И я сама стремилась во всем добиться самых лучших результатов. Если какая-то тема была мне непонятна или я не могла с ней разобраться, то это очень меня огорчало, и я могла потратить уйму времени на то, чтобы все-таки понять материал. Я сама организовывала свое время и решала, когда я буду делать уроки, когда играть, когда помогать родителям и т.д. Я могла спокойно убежать играть с подружками, хотя уроки были не сделаны, и мама ни разу мне не сказала, чтобы я сначала сделала уроки, а потом уже шла играть. Ведь в общем и целом чувство ответственности было развито достаточно хорошо.

Тем не менее, мама помогала мне с уроками… до самого выпускного! Удивлены? Сейчас объясню, как она это делала.

Представьте себе, 10 класс, физика, у меня не решается задача. Бьюсь над ней уже час. Прихожу к маме:

- Мам, помоги мне задачку по физике решить.

- Таня, да ты что? Я ж не помню уже ничего из физики.

- Мам, я тебе сейчас все подробно расскажу и мы вместе подумаем. Хорошо?

- Ну давай. Рассказывай, что ты уже делала и в каком месте возникла загвоздка.

В этот момент мама откладывала свои дела, садилась со мной, и совершенно искренне пыталась вникнуть  в материал. Я ей рассказывала все очень подробно, показывала черновики и разные способы, которыми я пробовала справиться с задачей. Она задавала вопросы о том, что ей непонятно – а непонятно было очень много и мне приходилось рассказывать все до мелочей. В итоге, потратив еще определенное время на объяснение материала маме, я сама начинала понимать, что к чему и часто у нее же на глазах решала эту трудную задачку!

- Мамочка, спасибо, ты мне очень помогла!

Думаю, многие родители в таких ситуациях чувствуют себя неловко. С одной стороны, не хочется, чтобы ребенок знал, что не все родителям по зубам, с другой стороны, не хочется напрягать мозги, итак уставшие после работы, да и просто, честно говоря, лень тратить на это время. Проще сказать «Мне что, до выпускного с тобой уроки делать? Давай разбирайся сам!».

Также я маме всегда (да-да, всегда!) приносила сочинения на рецензию. Мама внимательно слушала, и говорила, что очень хорошо написано, а что не так, иногда помогала подобрать нужное слово или сформулировать мысль, которая упорно не хотела облачаться в слова. Заметьте, она не писала сочинения со мной. Я приносила ей уже готовое творение, т.е. самая главная часть работы была уже сделана мной самостоятельно.

Иногда после ее рецензии я полностью переписывала сочинение и приносила на рецензию снова. Ни разу мама не отказала мне в помощи. И я очень благодарна ей за это. Я бы чувствовала себя очень некомфортно в школе, если бы училась на тройки. А может, и ваши дети такие же?

Для себя я сформулировала следующие принципы, которые касаются выполнения  домашних заданий:

1. Развивать чувство ответственности, вместо того, чтобы пытаться самим контролировать выполнение заданий.

2. Уважать выбор ребенка по отношению к учебе. Не давить, пытаясь добиться лучших результатов.

3. Ненавязчиво выяснить, были ли попытки самостоятельно разобраться с вопросом. Просить показать черновики, все подробно рассказать – так, как будто вы действительно собираетесь разобраться в материале и решить задачу сами. Помогать только в том случае, если ребенок уже пытался сам разобраться.

4. Не отказывать в помощи, отложить дела или предложить разобраться позже. Но не откладывать слишком надолго, иначе ребенок потеряет нить мысли, либо же просто придет время ложиться спать и вы не успеете помочь.

5. Не бояться помогать до самого выпускного!

 

(материал взят из интернета)

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"