Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МКОУ Нижне-Иленская средняя общеобразовательная школа

                                          1868-2020    (152 года)                                          

 

Информация для родителей

 

 

 

Уважаемые родители!

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» и во исполнение Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»с учетом изменений, внесенных указами Губернатора Свердловской области от 25 марта 2020 года № 141-УГ, от 26 марта 2020 года № 143-УГ, от 27 марта 2020 года № 145-УГ и от 30 марта 2020 года № 151-УГ, в целях повышения уровня социальной поддержки отдельных категорий обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в государственных образовательных организациях Свердловской области, муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области, частных общеобразовательных организациях Свердловской области и обособленных структурных подразделениях государственных образовательных организаций Свердловской области, в части предоставления денежной компенсации на обеспечение бесплатным питанием, Правительство Свердловской области устанавливает  денежную компенсацию на обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в государственных образовательных организациях Свердловской области, муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области, частных общеобразовательных организациях Свердловской области и обособленных структурных подразделениях государственных образовательных организаций Свердловской области.

1. Перечень отдельных категорий обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в государственных образовательных организациях Свердловской области, муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области, частных общеобразовательных организациях Свердловской области и обособленных структурных подразделениях государственных образовательных организаций Свердловской области:

1) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) дети из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;

3) дети из многодетных семей;

4) дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды.

Порядок предоставления денежной компенсации.

2.  Право на получение денежной компенсации:

на обеспечение бесплатным одноразовым питанием имеют обучающиеся из числа отдельных категорий, осваивающие основные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях;

на обеспечение бесплатным двухразовым питанием имеют обучающиеся с ОВЗ, осваивающие основные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях.

2.2.  Денежная компенсация на обеспечение бесплатным одноразовым питанием и на обеспечение бесплатным двухразовым питанием предоставляется родителям (законным представителям) обучающихся из числа отдельных категорий и обучающихся с ОВЗ, осваивающих основные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях.

2.3. Денежная компенсация выплачивается одному из родителей (законных представителей) (далее – заявитель) обучающегося из числа отдельных категорий и (или) обучающегося с ОВЗ.

2.4. Денежная компенсация выплачивается исходя из количества дней реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающегося из числа отдельных категорий и обучающегося с ОВЗ.

2.5. Предоставление денежной компенсации осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации Российской Федерации на имя заявителя.

2.6.  Перечисление денежной компенсации производится не позднее 22 числа каждого месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлялась реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении денежной компенсации.
             3. Для назначения денежной компенсации заявитель представляетв образовательную организацию следующие документы:

1) заявление о назначении денежной компенсации;

2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копия документов, подтверждающих место пребывания (жительства) заявителя на территории Свердловской области;

4) копия свидетельства о рождении ребенка заявителя, в отношении которого назначается денежная компенсация;

5) сведения о банковских реквизитах и номере лицевого счета заявителя, открытого в кредитной организации Российской Федерации на имя заявителя.

6) заявление о согласии на обработку персональных данных заявителя, обучающегося из числа отдельных категорий и обучающегося с ОВЗ в соответствии с федеральным законодательством.

4. Решение о назначении денежной компенсации оформляется приказом образовательной организации в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 4.

5. Образовательная организация принимает решение об отказе в назначении денежной компенсации в случае, если:

1) для получения компенсации обратилось лицо, не относящееся к категории граждан, предусмотренных пунктом 2;

2) заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;

3) в представленных заявителем документах содержатся недостоверные сведения.

Заявитель о принятом решении об отказе в назначении денежной компенсации уведомляется руководителем образовательной организации в течение 3 рабочих дней с указанием причины отказа.

6. Основаниями для прекращения выплаты денежной компенсации являются:

1) отмена реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ;

2) смерть обучающегося из числа отдельных категорий и обучающегося с ОВЗ, признание обучающегося из числа отдельных категорий и обучающегося с ОВЗ судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;

3) смерть заявителя, которому была назначена денежная компенсация;

4) лишение или ограничение родительских прав (прекращение прав и обязанностей опекуна или попечителя) заявителя, которому была назначена денежная компенсация;

5) выезд обучающегося из числа отдельных категорий и обучающегося с ОВЗ на постоянное место жительства за пределы Свердловской области;

6) прекращение образовательных отношений между образовательной организацией и заявителем;

7) выбытие обучающегося из числа отдельных категорий и обучающегося с ОВЗ из образовательного процесса на длительное лечение в течение дистанционного обучения на основании распорядительного документа образовательной организации;

8) обращение заявителя с заявлением о прекращении выплаты денежной компенсации.

9) В случае наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 2, 4, 5, 7 и 8 пункта, заявитель обязан сообщить о таких обстоятельствах в образовательную организацию в течение 5 календарных дней со дня их наступления.

Порядок предоставления документов заявителями определяет Администрация МО  Байкаловский муниципальный район, на данный момент проект Постановления находится на согласовании в Прокуратуре Байкаловского района.

Администрация школы просит  подготовить документы по п. 3. Как только Порядок предоставления документов будет утвержден, школа начнет принимать документы в соответствии с утвержденным порядком.

 

 

С уважением, Управление образования Байкаловского муниципального района.
т.34362 (2-01-56)

 

 

 

Рекомендации родителям по профилактике аддиктивного поведения (файл)

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам воспользоваться официальным сайтом для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/.

Здесь вы можете оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями 

Приглашаем заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций на сайте bus.gov.ru.

Подробная инструкция о работе с отзывами на сайте bus.gov.ruразмещена в подрубрике 

Материалы о размещении информации о НОКО на bus.gov.ru.

В рамках реализации Стратегии институционального развития и информационно-публичной деятельности в области защиты прав субъектов персональных данных до 2020 года, а также в целях осуществления профилактических мер, направленных на популяризацию правил защиты персональных данных несовершеннолетних лиц, Центральным аппаратом Роскомнадзора подготовлены презентации, ориентированные на две целевые возрастные группы несовершеннолетних от 9 до 11 лет  и от 12 до 14 лет, со звуком и встроенной анимацией.

Указанные презентации размещены на Портале персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в разделе «Мультимедиа» по адресу: https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm.

Объявление

1 февраля 2017 г. состоится прием заявлений в 1 класс

МКОУ Нижне-Иленская СОШ

Родителям (законным представителям) при себе иметь:

1) копию свидетельства о рождении ребенка;

2) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

3)документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей)

Прием документов осуществляется в кабинете директора с 10-00 -14-00

Телефон для справок: 8(34362)3-33-38

Администрация ОУ.

 

Приказ о закреплении территорий.

 

 

 

Памятка по организации приема граждан в первый класс в 2017-2018 учебном году

 

Приказ о приеме в 1 класс

 

 

 

 

О создании портала по защите персональных данных для детей и подростков.

Рекомендации при проведении новогодних мероприятий 

Программа родительского контроля

 

Об организации Дня правовой помощи детям 20.11.2015.г

Правовую консультацию по вопросам защиты детей из малообеспеченных семей или из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, можно получить в адвокатской конторе по адресу с. Байкалово, ул. Революции, 25.

Буевич Людмила Николаевна 8-952-132-67-32

10 советов родителям подростков

1. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых. И постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Так что, если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.

2. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид, хотя это непросто. Необходимо искать «золотую середину», если вы не можете или не считаете нужным выполнить желание сына или дочери, нужно объяснить – почему, важно так же выслушать и его или её аргументы, а затем принять взвешенное решение, поверьте, иногда прав окажется наш подросток.
И вообще, больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, личные или учебные, узнавайте об их интересах и заботах, друзьях и приятелях. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.
Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Правильная стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».
В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.

3. Удивляйте – запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Что привлекает ребенка во взрослом? Сила – но не насилие. Знания – вспомните, например, извечные «почему?» у малышей. На какую их долю, вы сумели понятно и полно ответить?     Ум – именно в подростковом возрасте появляется возможность его оценить. Умения – папа умеет кататься на лыжах, чинить телевизор, водить машину... А мама рисует, готовит вкусные пирожки, рассказывает сказки... Внешний вид – его в большей мере ценят девочки.
Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы. Немаловажное значение для подростков имеют и ваши доходы. Если вы в этой области конкурентоспособны, подумайте заранее, что вы можете положить на другую чашу весов, когда ваш подросший ребенок поставит вас перед этой проблемой.

4. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Это вовсе не означает, что вы должны освоить арсенал врача и назначение различных лекарств. Лекарства – это лишь «скорая помощь» в тех
случаях, когда организм не справляется сам. Еще Тиссо утверждал: «Движение как таковое может по своему действию заменить все лекарства, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения». Главное – научить организм справляться с нагрузками, прежде всего физическими, потому что они тренируют не только мышцы, но и все жизненно важные системы. Это труд немалый и регулярный, но за то и дается человеку «чувство мышечной радости», как назвал это ощущение почти сто лет назад великий врач и педагог П.Ф. Лесгафт. Конечно, физические и любые другие нагрузки должны соответствовать возрастным возможностям ребенка.
Кстати, только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. Это не принесет ему даже временного облегчения в напряженной школьной жизни. Даже если у него есть хроническое заболевание (и тем более!), ему необходимо заниматься физкультурой, только по специальной программе.
И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.

5. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство взрослых в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы наполнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены сами себе. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, способные взять на себя часть проблем воспитания. А если их нет? Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Спортивные секции (не забудьте сами пообщаться с тренером) не просто займут время, а помогут укрепить здоровье и разовьют двигательные навыки и умения. В доме детского творчества можно научиться шить, строить самолеты, писать стихи. Пусть у ребенка будет свобода выбора занятия, но он должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.

6. Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходите в походы. Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.
То же самое касается и привычки к домашним делам. Маленькому интересно самому мыть посуду, чистить картошку, печь с мамой пирог. И это тоже возможность разговаривать, рассказывать, слушать. Пропустили этот момент – «уберегли» ребенка, чтобы не пачкал руки, всё – помощника лишились навсегда.


7. Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу. Важно давать детям ту информацию, о которой они спрашивают. Лучший вариант – дать простые и прямые ответы на вопросы детей. Так что и самим родителям надо всесторонне развиваться – не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

8. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход).
Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым, подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Задача родителя состоит, прежде всего в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять сложной действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.
Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.

9. «Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути. Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего, и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов».Такие простые и емкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других.

10. Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.

профессор Валентина ЗАЙЦЕВА,

источник http://zdd.1september.ru/

 

 

 

Берегите своих детей

 

Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног, совладать с нею нету мочи,

Ну а к вам подойдет сынок или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите.

Это счастье - короткий миг, быть счастливыми поспешите.

Ведь растают, как снег весной, промелькнут дни златые эти,

И покинут очаг родной повзрослевшие ваши дети.

И пока в доме детский смех, от игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех, берегите ж, пожалуйста, детство!

 

 

Ваш ребёнок хорошо сдаст экзамены, если:
•    Хорошо знает содержание предмета
•    Умеет сконцентрироваться в нужный момент
•    Хорошо себя чувствует
•    Знает,  как помочь себе если
разволновался, растревожился, испугался.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допущения ошибок.
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена.
Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма может отличаться от привычных письменных и устных экзаменов.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования, не дочитав до конца, по первым словам предполагают ответ, и торопятся его вписать);
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

 

Десять советов отцам и матерям

  1. Принимайте ребенка таким, каков он есть.
  2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешательство непрестанно.
  3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.
  4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.
  5. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего.
  6. Во всем действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что сделаешь сам.
  7. Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.
  8. Объединяйтесь со своими. Семья – это частная республика. Все должно делаться сообща: домашние поделки, мытье посуды, покупки, уборка, выбор развлечений и т.д.
  9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.
  10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь. Любая родительская карьера предполагает жертву.

Эрве Базен «Во что я верю»

 

 

 

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

  1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение: «со мной что-то не так», «я – плохой».
  2. Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
  3. Даже требования, которые Вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  4. Научитесь слушать своего ребенка и в радости, и в горести.
  5. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
  6. Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам семьи и к другим людям.
  7. Обнимайте и целуйте ребенка в любом возрасте.
  8. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
  9. Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
  10. Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостней.

 

 

 

 

Письмо-обращение к вам, родители

 

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям – моим родителям

  1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
  2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
  3. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
  4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться выйти «сухим из воды» во всех возможных случаях.
  5. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
  6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
  7. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
  8. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду вести себя так, как будто я – «центр Вселенной».
  9. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
  10. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
  11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
  12. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
  13. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
  14. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, – это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
  15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
  16. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.
  17. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
  18. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит – экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
  19. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
  20. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
  21. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
  22. Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
  23. Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
  24. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
  25. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
  26. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
  27. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
  28. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
  29. Не забывайте, ваши добрые мысли и пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся к вам сторицей.
  30. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо – Я, ВАШ РЕБЕНОК!

 

Семья - это пространство любви, созданное родителями

Для успешности ребёнка в школе и жизни важно, чтобы были созданы условия для интеллектуального, эмоционального и поведенческого развития и в школе, и дома.

Развивающее пространство ДОМА, СЕМЬИ, что это?

- Это ваша жизнь, жизнь Вашей семьи, жизнь Вашего ребёнка насыщенная делами, уважением и нежностью друг к другу.
Совместные домашние дела – уборка; приготовление обеда или ужина; работа на участке или в огороде; помощь бабушкам и дедушкам; уборка снега и т.д. Важно привлекать ребёнка, дать возможность попробовать «взрослое дело», научить, показать и т.д. Важно, что бы ребёнку нравилось действовать, взрослеть, помогать, учиться, чтобы жизнь была наполнена делами, вместе с близкими людьми, в эмоционально позитивной атмосфере.
Можно просто обсуждать с ребёнком  планы на вечер, выходные; достоинства и недостатки покупки, важность её приобретения; договариваться о разделении домашних дел, которые по силам ребёнку – всё это опыт конструктивного взаимодействия.
Очень важно организовывать совместные  игры – настольные, подходящие ребёнку по возрасту (обычно на упаковке пишут возраст). Можно использовать традиционные игры: шашки, шахматы, нарды, домино, лото и т.д. Тогда у ребёнка будет возможность усваивать правила, выигрывать и проигрывать, переживать (при Вашей поддержке) неудачи, учиться новым играм, рассказывать правила друзьям, или другим членам семьи, которые ещё игру не знают. Научить других – это здорово! Это нравится детям, да и взрослым.
Это могут быть и другие дела или  игры,  мотивирующие на учёбу:
• Совместное чтение – ребёнок читает столько, сколько может, потом читает взрослый столько, чтобы увлечь содержанием, затем опять ребёнок, взрослый (в течение 1-1,5часа, перед сном).
• Совместное приобретение книги, которая понравится ребёнку. Важно позволить ребёнку походить по книжному магазину, полистать книги, выбрать и купить себе понравившуюся книгу.
• Можно покупать, и помогать ребёнку – собирать пазлы, самоделки из серии « умная бумага», модели   деревянные, пластмассовые, другие конструкторы.
• Проверив  у ребёнка задание,  попробовать сделать самим родителям, попросить ребёнка проверить. Обычно дети любят эту игру «в школу», и с удовольствием задают и проверяют задания.
• Стоя на остановке, в поликлинике – можно играть в «слова», это развивает фонематический слух, словарный запас, формирует позитивное отношение к слову, интеллектуальной деятельности.
• Можно покупать детские журналы, в которых есть задания на смекалку, кроссворды, и т.д. И многое другое, что подскажут Вам сердце и ум.

Самые главные люди в жизни ребёнка – это родители.
Самое главное место – дом.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"