МКОУ Нижне-Иленская средняя общеобразовательная школа

                                          1868-2023    (155 лет )                                          

 

Дистанционное обучение

 

 

 

 

 

Что такое дистанционное образование?

 

Дистанционные образовательные технологии все активней используются в свердловских школах. Их применение позволяет более равномерно распределить нагрузку на учеников и учителей в отдельные дни и по отдельным частям образовательного курса.

 

Давайте разберемся с тем, что такое дистанционные технологии и как они регламентированы законом.

 

Подробнее читайте в карточках ниже.

  

 

   

Рекомендации для родителей : как лучше заниматься летом с детьми.

Лучше мотивировать ребенка заниматься летом. Если заставлять учиться, то ни к чему хорошему это не приведет. Никакого принуждения.

Лучше дать старт занятиям в середине летних каникул. Многие ребята начинают скучать по учебе к этому времени, и этим обстоятельством можно умело воспользоваться. Проявляйте готовность помочь в решении трудной задачи. Можно договориться о том, в какое время и какой объем заданий нужно выполнять. Сейчас для каждого класса можно найти комплексные задания, где в одно занятие собраны несколько предметов, а также есть задания для развлечения или развития мышления.

Занимайтесь не более получаса в день и лучше в первой половине дня. Включайте задания на развитие мышления и логики. Решение ребусов и головоломок, тестов тоже прекрасное времяпрепровождение.

Если вы всё же решите, что нужно что-то «подтянуть» за лето, то сделайте это интересно и увлекательно, а не в форме «обязаловки» - иначе ребёнок будет сопротивляться и толку всё равно будет немного.

Лето?— это законный отдых детей. Оно теряет смысл, если не можешь распоряжаться своим временем, если приходится отказываться от прогулки с друзьями, потому что нужно выполнять различные задания по предметам. С другой стороны?— если ребенок не будет заниматься летом, забудет и то, что знает.

Причины утраты знаний за лето

Для нашей памяти характерны не только такие процессы как запоминание, сохранение и воспроизведение, но и забывание информации.

Еще в XIX веке немецкий психолог Герман Эббингауз выяснил, что уже через час из головы «улетучивается» примерно половина, через 10 часов – 65% заученного материала, а через месяц остается всего 20% информации. Но если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти, и, при необходимости, его можно быстро вспомнить. Таким образом, повторение ранее выученного материала – это самый оптимальный способ что-то запомнить.

По некоторым данным, за летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно по 15 минут во время летних каникул.

По мнению учителей, во время летних каникул необходимо ежедневно уделять время повторению пройденного материала – иначе в начале следующего учебного года выяснится, что ученики забыли половину усвоенных знаний.

Все дети с нетерпением ждут летних каникул, и только одно их омрачает – домашнее задание на лето. Что делать? Как совместить его с отдыхом?

1. Прежде всего ребёнку надо дать выспаться, расслабиться, нагуляться, пообщаться со сверстниками, с родителями.  И уже после одно-двухнедельного отдыха можно начинать выполнять летние задания.

2. Организовать режим дня.

Хороший сон, свежий воздух, физическая активность, вода и солнце необходимы организму для полного восстановления сил после окончания напряженного учебного года.

Заниматься лучше всего в первой половине дня!Длительность занятий зависит от интересов ребенка: тем, что ему интересно, он и сам готов заниматься часами – в этом случае не нужно ему мешать.  Интересными занятиями можно заниматься ежедневно и даже по несколько раз в день. Если есть необходимость заниматься с ребёнком тем, что ему не очень нравится, то делайте это в виде коротких уроков, но регулярно: 15–20 минут в день будет вполне достаточно. Занятия обязательно должны быть систематическими. Если ребенок знает, что каждый день или через день после завтрака ему нужно позаниматься, он довольно быстро примет такой режим и легко будет настраиваться на работу.

Дети должны проводить лето с осознанием того, что они много отдыхают и чуть-чуть учатся, а не наоборот.  

3. Не заниматься в выходные дни!

4. Читать каждый день!

Учителем выдаётся рекомендуемый список литературы, но это не значит, что нужно прочитать всё. Произведения выбираются по интересам ребёнка, а их количество определяется скоростью его чтения. Уделять этому необходимо 30-60 минут.

Не стоит заставлять ребенка читать насильно, это только полностью отобьёт его интерес к книгам. Ненавязчиво и незаметно подталкивайте его к книге. Проявляйте в этом деле выдумку и изобретательность.

Можно читать с ребёнком перед сном, по очереди по отрывкам, по "цепочке" (по предложению), по ролям и т.д. Если произведение школьника не заинтересовало, то прочитайте часть произведения ему до интригующего момента, чтобы он захотел продолжить чтение.

5. Можно разделить отдельные предметы на разные дни недели, но вовсе не обязательно.

6. Рекомендуется задействовать разные каналы восприятия информации. Кинофильмы, аудиокниги и чтение – надёжные помощники в этом деле.

Не забывайте и о «гимнастике» для мозга — кроссвордах, головоломках, занимательных задачах. И младшим, и старшим школьникам выполнять такие задания гораздо интереснее и приятнее, а пользы не меньше, чем от примеров в учебнике.

7. Чтобы совместить учёбу и отдых, важно поменять форму обучения и способы подачи материала, продумать и предложить ребёнку развивающие игры и интересные задания. Например, таблицу умножения можно повторять с помощью настольной или компьютерной игры.

При помощи фантазии и маленьких хитростей решение скучных учебных задач можно превратить в увлекательное творческое дело. Сбор грибов, поход на речку, экскурсия?— все можно представить в виде задач по математике, упражнений по русскому и иностранному языкам и по другим предметам. 

Если у ребёнка плохой почерк, то ему нужно больше рисовать, лепить и делать пальчиковую гимнастику – это будет не только намного интереснее, но и намного продуктивнее, чем просто сидеть и вырабатывать красивый почерк скучными упражнениями.

8. Можно оставлять ("прятать") лист с заданием по договорённости в определённом месте (например, "Сундучке заданий") или каждый день выдавать конверты с новыми заданиями. Постарайтесь сделать их увлекательными и разнообразными, чтобы ребёнок двигался, бегал, читал, писал, мастерил, а каждый день приносил ему новые сюрпризы!

Уважаемые родители, в занятиях с детьми проявляйте больше фантазии и не копируйте школьные уроки!

Вспомните свое детство, вспомните, в какие игры вы играли, и научите играть в них своих детей.

Запланируйте посещение музеев, выставок, театров, фестивалей и других культурных мероприятий – это поможет ребенку получить новые знания и расширит его кругозор.

Не забывайте также, что в настоящее время существует огромный выбор развивающих игр, пособий и сайтов для детей любого возраста, поэтому всегда можно подобрать то, что будет интересно и полезно именно вашему ребёнку.

Что такое каникулы и какова их продолжительность в разных странах?

Примечательно, что у российских школьников достаточно внушительная продолжительность летних каникул по сравнению со сроком каникул у учащихся многих других государств. Так, в Германии, Дании, Австрии дети отдыхают всего 6 недель, в Швейцарии – 7 недель, в Голландии и Японии – 1,5 месяца, по два месяца - в Израиле, Франции, около 2,5 месяцев - в США и Канаде. Причем во многих странах каникулярные даты "плавают", то есть могут смещаться год от года.

Как проводят каникулы дети разных стран?

Как выяснили эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ-ВШЭ, большинство российских детей проводят каникулярное время дома (47%). Чаще всего дети проводят каникулы у родственников в других населенных пунктах (36%), путешествуют с родителями на территории России (26%), проводят время на даче (24%). При этом приоритет летнего отдыха детей зависит от типа населенного пункта.

В Японии на лето учителя раздают задания, и ученики  под бдительным надзором мам выполняют его. Младшие  школьники на каникулах развивают умения рисовать и писать, заполняя дневники, в которых рисуют иероглифы.

В Австралии в школьные каникулы проводятся различные спортивные мероприятия, фестивали, которые дают возможность детям вести активный отдых.

Во Франции во время каникул  школьники   ежедневно выполняют задания  по предметам, для того, чтобы  на экзаменах  получить высокий балл.

Школьники  в США, как правило, во время каникул предоставлены сами себе. Занимаются, в основном, просмотром телевизора или общением в Интернете.

В Канаде  во время каникул дети чаще всего путешествуют.

В Испании распространены своеобразные летние лагеря – «кампаменто», расположенные обычно в живописных горных районах или на морском побережье. Во многих из них школьников обучают национальному пению или танцам. Самыми популярными считаются учреждения, предлагающие молодежи углубленное изучение иностранных языков.

Какое самое оригинальное задание было дано на каникулы?

А вот итальянский учитель Чезаре Ката из школы PoloScolasticoParitarioDonBosco в приморском городке Фермо дал своим ученикам домашнее задание на лето из вот таких 15 пунктов.

1.     Гуляйте по утрам вдоль берега моря в полном одиночестве, смотрите на блики солнца на воде и думайте о том, что делает вас счастливыми.

2.     Старайтесь использовать новые слова, которые мы выучили в этом году. Чем больше вы сможете сказать, тем интереснее вы сможете думать, а чем больше у вас будет мыслей, тем свободнее вы будете.

3.     Читайте! Много, сколько сможете. Но не потому, что вы обязаны это делать. Читайте, потому что лето вдохновляет на мечты и приключения, а чтение — это как полет. Читайте, потому что это лучшая форма бунта (за советом, что именно читать, приходите ко мне).

4.     Избегайте всего, что приносит вам негатив и ощущение пустоты (вещей, ситуаций и людей). Ищите вдохновения и друзей, которые вас обогащают, которые понимают вас и ценят такими, какие вы есть.

5.     Если вы чувствуете грусть и страх, не волнуйтесь: лето, как и любая другая прекрасная вещь в жизни, может привести душу в смятение. Ведите дневник, описывайте то, как чувствуете себя (а в сентябре, если захотите, мы это вместе почитаем).

6.     Танцуйте и не стесняйтесь ничего. Везде, где угодно: хоть на танцполе, хоть в своей комнате в одиночестве. Лето — это танец, и глупо не принимать в этом участия.

7.     Хотя бы один раз сходите встретить рассвет. Стойте молча и глубоко дышите. Закройте глаза и почувствуйте благодарность.

8.     Очень много занимайтесь спортом.

9.     Если вы встретили кого-то, кто вам очень понравился, скажите это ей или ему так красиво и убедительно, как только сможете. Не бойтесь быть непонятым. Если ничего не выйдет — значит, не судьба, а если вас поймут и ответят, то лето-2015 вы проведете вместе, и это будет золотым временем. (В случае неудачи возвращайтесь к пункту 8).

10.                       Перечитайте конспекты наших уроков: сравните все то, о чем мы читали, с тем, что происходит в вашей жизни.

11.                       Будьте такими же счастливыми, как солнечный свет, и такими же свободными и неприручаемыми, как море.

12.                       Пожалуйста, не ругайтесь. Будьте вежливыми и добрыми.

13.                       Смотрите хорошие фильмы с глубокими эмоциональными диалогами (если можете, по-английски), чтобы одновременно улучшить свой английский и развить способность чувствовать и мечтать. Пусть кино не заканчивается для вас вместе с финальными титрами, проживайте его снова и снова, включайте его в опыт этого лета.

14.                       Лето — это магия. В искрящемся солнечном свете утра и жаркими летними вечерами мечтайте о том, какой может и должна быть жизнь. Сделайте все от вас зависящее, чтобы никогда не сдаваться на пути к мечте.

15.                       Будьте хорошими.

 

Приказ № 321-Д от 20.03.2020 г. "О мероприятиях по переходу общеобразовательных организаций Свердловской области на особый режим функционирования"

 

Приказ № 63 от 23.03.2020 г. "О мероприятиях по переходу общеобразовательных учреждений муниципального образования Байкаловский муниципальный район на особый режим функционирования"

 

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

 

* Положение об использовании дистанционных образовательных технологий МКОУ Нижне-Иленская СОШ 

 

 

 

 

Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения

18 марта 2020, 13:07

Российские школы, перешедшие на дистанционный формат обучения, уже используют различные образовательные платформы, доступ к которым открыт для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно.

Пресс-служба Минпросвещения России

Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт.

Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

«Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

Доступен и отдельный телеканал Мособртв – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.

Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.

Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.

Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей. 

Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.

Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.

Дата последнего обновления страницы 09.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения