МКОУ Нижне-Иленская средняя общеобразовательная школа

                                          1868-2023    (155 лет )                                          

 

Психологическая служба в школе

 

 

 

Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

Правовой основой деятельности СПС в школе являются:

·         Конвенция о правах детей;

·         Конституция РФ;

·         Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;

·         Закон Свердловской области от 28 ноября 2001 года №58-03 “О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области”;

·         Концепция развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной министерством просвещения Российской Федерации от 20.05.2022 г. № СК-7/07вн;

·         План мероприятий на 2022-2025 годы по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной министерством просвещения Российской Федерации от 20.05.2022 г. № СК-7/07вн;

·         Федеральные государственные образовательные стандарты;

·         Распоряжение министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»;

·         Распоряжение министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;

·         Распоряжение министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;

·         Устав образовательного учреждения.

Цель: создание системы организационно-педагогических условий для успешной социальной адаптации  обучающихся, формирование их личностных характеристик, отвечающих требованиям ФГОС, на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития.

Задачи:

·         организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимися;

·         содействие в формировании эмоционально-благоприятной атмосферы в детских и педагогическом коллективах ОУ, семьях школьников и их социальном окружении;

·         предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей;

·         осуществление контроля над детьми, находящимися  в трудной жизненной ситуации;

·         профилактика асоциального поведения, безнадзорности правонарушений среди несовершеннолетних;

·         формирование навыков здорового и безопасного образа жизни;

·         повышение психолого-педагогической  культуры всех участников образовательного процесса.

 Работа социально-психологической службы основывается на следующих принципах: 

- доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней; 

- своевременность - включение в работу службы на самых ранних стадиях;

-индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

- комплексность - психологическое изучение личности и коррекция, подъем образовательного уровня, восстановление социального статуса;

-эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

-преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь; 

- многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы; 

- интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов; 

-оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

- репрезентативность - представительство во всех социальных группах учащихся и учет их интересов; 

-адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое

приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

   Организация деятельности СПС включает в себя сотрудничество психолога и социального педагога, специалистов для решения социальных задач, и всё это направлено на социально-психологическую поддержку учащихся школы. Данное сотрудничество не может существовать само по себе, поэтому необходима система в\действия с различными структурами.

    Директор школы утверждает и контролирует деятельность СПС. По некоторым направлениям контроль ведёт заместитель по воспитательной работе. СПС в\действует с учителями (МО кл. руководителей, учителя-предметники), родителями (родительский комитет, родительская общественность). Всё в\действие направлено на изучение ученика, которое происходит непосредственно в ходе групповых и индивидуальных занятий и опосредовано в\действием учителей и родителей.

    Сотрудники СПС осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и учителей, администрации и педагогов.

   

Положение О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
 
МКОУ Нижне-Иленская СОШ 

 

  

Советы для родителей

по профилактике подростковых суицидов

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения